(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Специализация заводов

Специализация заводов сельскохозяйственного машиностроения началась в основном в послевоенные годы. Она велась по двум направлениям: предметная специализация (комбайны, погрузчики, сеялки, культиваторы и т. д.) и подетальная специализация, основанная на централизованном массовом производстве деталей и узлов. Подетальная специализация основывалась на внутри-типовой и межтиповой унификации.

Внутритиповая (внутригрупповая) унификация проводится главным образом за счет применения в конструкциях машин деталей и узлов, используемых в машинах одной группы. Например, в результате проведенной унификации число типоразмеров прицепных плугов общего назначения сокращено с семи до трех; вместо шести марок навесных четырехкорпусных плугов выпускаются две марки плугов с набором сменных корпусов для работы в различных почвенных условиях и одна марка плуга для работы на каменистых почвах.

Межтиповая (межгрупповая) унификация осуществляется за счет применения в различных группах (семействах) машин, деталей и узлов, выполняющих общие функции для групп машин (карданных валов, цепей, клиновых ремней, звездочек, подшипников и т. д.).

Унификация и стандартизация деталей и узлов в отрасли обеспечивает универсальность их применения и позволяет значительно снизить число типоразмеров. Так, количество типоразмеров колес стальных сельскохозяйственных машин после унификации уменьшилось с 60 до 14, звездочек цепных передач литых — со 179 до 85, а с обработанным зубом — с 760 до 121, шкивов клино-ременных передач — с 450 до 62, корпусов и крышек подшипников качения — со 102 до 40, подшипников скольжения — с 306 до 60, колес зубчатых цилиндрических передач — с 686 до 200 и конических — с 203 до 100, карданных валов с защитными кожухами — с 47 до 25 и др.

Ожидаемая экономия от снижения себестоимости этих узлов и деталей при увеличении масштаба производства составит около 10 млн. руб. в год. Количество марок запасных частей сократится примерно на 20%. Возможности, заложенные в унификации, использованы еще не полностью.

Целесообразное уменьшение разнообразия изделий, как отмечалось выше, позволяет сокращать их номенклатуру в производстве, укрупнять партии деталей и узлов, что при специализации заводов, цехов и участков является предпосылкой перевода единичного и мелкосерийного производства на более прогрессивные его типы.

Крупная экономия достигается и в подготовке производства. Так, например, во ВНИИЛТЕКМАШе провели анализ затрат на техническую подготовку 25 видов машин. Общее количество наименований проверенных деталей 6 млн. Выяснилось, что средние затраты на конструкторскую разработку одной детали составили для оригинальных деталей 17,4 руб., а для унифицированных 956,9 руб.; затраты на технологическую подготовку — соответственно 18,3 и 6,4 руб. Как видно, унификация сокращает затраты на проектирование деталей почти в 3 раза.
Организация и управление
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.