(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Основные направления унификации и стандартизации

Главные объекты унификации и стандартизации (нормализации) в машиностроении — это машины, агрегаты и узлы, детали, технологическая оснастка. Прежние методы проектирования, когда для каждой новой машины разрабатывали индивидуальную конструкцию, устарели и все больше отходят в прошлое. Современные методы в основном заключаются в следующем:

во-первых, проектируют не отдельную машину, а на основе базовой конструкции проектируют унифицированный ряд типоразмеров в пределах требуемого диапазона размеров, мощностей или других главных параметров;

во-вторых, при конструировании соблюдают принцип агрегатирования, т. е. компоновки машины из возможно большего числа законченных, отдельно собираемых и испытываемых узлов (агрегатов);

в-третьих, унифицируют конструкцию узлов (агрегатов) внутри ряда, а также используют унифицированные узлы в машинах другого назначения внутри данного завода и отрасли или в нескольких отраслях производства машин;

в-четвертых, широко применяют ранее разработанные и проверенные элементы конструкций как стандартизованные в общегосударственном масштабе (ГОСТы), так и отраслевые и заводские нормали, а также детали (узлы), которые завод изготовлял уже для других машин.

При унификации и стандартизации агрегатов и узлов стремятся обеспечить ими максимальное количество различных машин. Для этого прибегают к созданию унифицированных рядов с достаточным диапазоном типоразмеров изделий широкого применения, например муфт различных видов, смазочных устройств, узлов и приборов управления машинами и т. д.

Многообразному использованию некоторой части унифицированных и стандартизованных агрегатов (узлов) способствуют такие конструктивные решения, которые предусматривают перекомпоновку агрегата при том же составе деталей, иногда при изменении отдельных деталей или их присоединительных элементов. Наглядный пример такого решения — девять сборок применительно к унифицированному ряду цилиндрических двухступенчатых редукторов — представлен на рисунке. Ряд включал восемь типоразмеров с межосевыми расстояниями от 250 до 1000 мм. Эти агрегаты рассчитаны на соответствующую мощность (подводимую) — от 20 кет для наименьшего размера до 450 кет для наибольшего из этого ряда. Для таких редукторов установлены и другие конструктивно-эксплуатационные параметры, например девять различных передаточных чисел (исполнений). Схема интересна еще тем, что она позволяет получить большое число модификаций.

Число возможных модификаций составляет: основных 8 (величин) х 9 (исполнений) х 9 (сборок) = 648; дополнительных 8 (величин) х 9 (исполнений) х 6 (сборок) = 432 (валы Т с концами в виде зубчатой муфты); всего модификаций 648 + 432 = 1080.
Организация и управление
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.