(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Производственная программа

В разных цехах степень специализации рабочих мест будет различной в зависимости от количества выпускаемых машин каждого типа и размера, от трудоемкости процессов их изготовления и от количества одинаковых или близких по форме, размерам и техническому процессу деталей и узлов, входящих в изготовляемые заводом машины.

Принимая количество рабочих дней в году равным 255, получим, что среднедневной выпуск двигателей 1МЧ 2000 : 255 = 8 единицам; следовательно, при двухсменной работе нужно выпускать через каждые 2 ч одну машину. Это и будет ритмом сборки. Отсюда же вытекает, что каждая операция должна длиться также 2 ч.

Трудоемкость всей сборки составляет по техническому процессу 56 ч. Для сборки восьми двигателей в день потребуется затратить 56 ч X 8 шт. = 448 ч, а в смену 224 ч, т. е. нужно этой работой занять 28 рабочих-сборщиков (224 : 8). Если каждую операцию сборки удобно выполнять двум рабочим, то весь процесс можно расчленить на 14 операций.

При специализации сборочных работ одни рабочие устанавливают станину, другие — коленчатый вал, третьи собирают шатуны с поршнями, четвертые прилаживают и крепят головку двигателя и т. д. Разделение общей сборки на отдельные операции, выделение сборки отдельных узлов и специализация рабочих мест расширяют возможность оснащения каждого рабочего места высокопроизводительными приспособлениями и инструментами, лучшей организации труда.

При переводе на поток возникла настоятельная необходимость усовершенствовать технологию и организацию сборки настолько, чтобы значительно сократить трудоемкость изделия. В рассматриваемом случае после рационализации потребовалось уже не 28, а только 20 сборщиков в смену. Всего на сборке оборудовано 10 рабочих мест. На четырех из них производится узловая, а на остальных — общая сборка.

Двигателей 2МЧ нужно примерно 4 шт. в день; при двухсменной работе ритм выпуска равен около 4 ч. Применив такой же расчет, как и в предыдущем случае, убедимся, что если после рационализации процесса трудоемкость поточной сборки этого двигателя составит 60 ч, то всего будет занято в смену (60x4) : (8х2) = 15 рабочих-сборщиков; это дает возможность организовать поточную линию. Однако при этом придется либо расчленить процесс на меньшее число операций, и они получатся более укрупненными, либо сохранить в основном организацию сборки, разработанную для менее сложного двигателя 1МЧ, но тогда рабочие будут недогружены, так как объем выпуска двигателя 2МЧ значительно меньше.

И в том и в другом случае мы нарушим специализацию рабочих мест, заставим сборщиков часто переходить с одного вида работ на другой и снизим производительность их труда. Возникает вопрос: в каких условиях следует бригадам, работающим на отдельных рабочих местах, поручать сборку нескольких узлов, чтобы загрузить полностью их рабочий день? Опыт передовых отечественных предприятий подсказывает решение. В программе завода имеются еще двигатели 4МЧ и 6МЧ в количестве 800 шт. Узлы этих двигателей, хотя и отличаются своими размерами, но по конструкции весьма близки к узлам двигателя 2МЧ; процесс сборки их в основном совпадает.

Общее задание на сборку — около трех двигателей в день, передний ритм выпуска машин и узлов составит 16:3 = = 5 ч 20 мин. При таком ритме в каждой бригаде рабочих можно 80 лучше разделить труд и оснастить техникой рабочие места, закрепив за ними сборку определенных узлов (шатунов с поршнями, головок и т. д.) и установив очередность сборки разных двигателей. А так как подготовка к переходу на сборку узлов другой машины требует некоторой дополнительной затраты времени (получение комплекта деталей, замена отдельных инструментов и т. п.), то сборку целесообразно вести сериями. В серии подбирается такое количество узлов, чтобы оно удовлетворяло требованию равномерного выпуска готовых машин, исключив при этом частую смену работ в бригадах узловой сборки.

В соответствии с распределением в заводском плане выпуска двигателей отдельных марок по кварталам и месяцам может получиться, например, такое положение: двигатели 2МЧ выпускаются равномерно, т. е. по 83 шт. в месяц, двигатели 4МЧ — по 42 шт., двигатели 6МЧ — по 25 шт. в месяц.

Выше мы отметили, что общую сборку двигателя 2МЧ следует организовать методом непрерывного потока. При организации общей сборки двигателей разных марок нужно учесть относительно малые масштабы их выпуска. Так как конструкция всех этих трех двигателей имеет сходство (поршни, шатуны, цилиндры одинаковы), то и процессы их сборки различаются между собой главным образом длительностью, а не содержанием и порядком операций. Это дает возможность организовать для двигателей всех трех марок общую линию (участок) поточной сборки, с тем, чтобы сборка их производилась сериями. Так организуется переменно-поточная сборка. На одной и той же поточной линии будут собираться поочередно три изделия.
Организация и управление
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.