(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Установка акселерометров

Для произвольного движения объекта задачи определения линейного ускорения центра схвата и его углового ускорения являются связанными. На объекте должна быть установлена система разнесенных линейных акселерометров, имеющих различные направления измерительных осей. Выходные сигналы акселерометров обрабатываются совместно. Теория подобных совокупных измерений строится следующим образом. Пусть в базовой системе координат схвата центр чувствительного элемента i-го акселерометра задается радиусом-вектором ri( с проекциями х1 y1 и zi. При произвольном движении базовой системы координат вектор ускорения конца радиуса-вектора ri определяется известным кинематическим соотношением, которое имеет вид W = Wo + E·r + w ·(w·r), где Wo – вектор ускорения начала системы координат; w – вектор угловой скорости; Е – вектор углового ускорения.

Увеличение числа акселерометров сверх минимально необходимого может иметь целью или упрощение структуры уравнений (так, чтобы полная система уравнений распадалась на несколько несвязанных подсистем), или повышение точности (например, при решении системы уравнений методом наименьших квадратов), или повышение надежности и достоверности при возможных отказах акселерометров (например, при использовании методов наименьших модулей или избыточных переменных).

Наиболее простой получается структура системы уравнений, если акселерометров двенадцать, и они расположены так, как показано на рисунке (стрелки изображают направления измерительных осей акселерометров).

Практически установка большого числа (девяти или двенадцати) акселерометров может быть затруднительной или невозможной. В будущем для сходных задач целесообразно объединение малогабаритных акселерометров в унифицированные блоки с соответствующими средствами преобразования сигналов. При малом числе акселерометров (в частности, если акселерометр один) может быть использован способ переустановки с многократным повторением движений. Если предполагать, что при повторных испытаниях движения точно воспроизводятся, то повторение движений при различным образом установленных и ориентированных акселерометрах дает тот же результат, что и однократное выполнение движения при нескольких установленных акселерометрах. Неточное воспроизведение движений при их повторении приводит к дополнительным погрешностям, которые могут быть значительными.

К точности измерения ускорений не предъявляется высоких требований. Если диапазон частот измерения, определяемый частотными характеристиками датчика, выбран правильно, то могут быть использованы практически любые серийно выпускаемые датчики (измерительные преобразователи) с погрешностями до 10 %. Однако требования к частотным характеристикам вопреки распространенным представлениям являются достаточно жесткими: для возможной длительности импульса ускорения при торможении подвижной части порядка 0,01 с частотный диапазон измерения линейного акселерометра должен быть не менее 1000 Гц. При этом нижняя граница диапазона может быть не равной нулю. Такой акселерометр может давать большие погрешности измерения плавно изменяющихся ускорений на среднем этапе движения, но позволит правильно оценить максимальные ускорения при импульсах разгона и торможения. При использовании акселерометров, не пропускающих постоянную составляющую (когда нижняя граница диапазона измерения не равна нулю), следует иметь в виду, что эта составляющая ускорения не измеряется и в случае необходимости ее нужно учитывать расчетно.

Выпускаются различные типы линейных акселерометров. Наиболее простыми по конструкции являются акселерометры прямого действия, в которых непосредственно измеряется перемещение инерционной массы относительно основания датчика или деформация упругого элемента. Более точными являются компенсационные акселерометры, в которых по сигналу цепи обратной связи осуществляется автоматическое уравновешивание силы, действующей на инерционную массу. Компенсационные акселерометры обычно бывают более точными с собственной частотой в несколько десятков герц. Высокочастотные линейные акселерометры, как правило, бывают прямого действия, они менее точны; наиболее распространенными являются пьезоэлектрические виброизмерительные преобразователи.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.