(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Внешние формы хвостового оперения

Формы оперения в плане такие же, как и у крыла. Наибольшее распространение получила трапециевидная форма. Оперение располагают в хвостовой части фюзеляжа так, чтобы избежать влияния крыла на эффективность киля, стабилизатора и рулей. На рисунке показана вихревая пелена (спутная струя), стекающая с крыла. Если она попадет на элементы оперения, их эффективность значительно уменьшится. Этот факт непременно учитывают при выборе места расположения элементов оперения, устанавливая его вне зоны спутной струи.

По конструктивным схемам хвостовое оперение разделяют по признакам взаимного расположения вертикального и горизонтального оперения. Оперение Т-образное устанавливают для того, чтобы вывести стабилизатор и рули высоты из зоны влияния крыла и силовой установки. Однако при этом конструкция получается достаточно сложной. Чаще всего применяют схему с центральным вертикальным оперением. Схему с разнесением вертикального оперения, закрепленного на концах стабилизатора, применяют в том случае, когда по расчетам площадь вертикального оперения получается настолько большой, что ее целесообразно разделить. По схеме V-образного оперения делают две наклонные поверхности — стабилизатор. Каждая половина его имеет рули. Отклонение рулей в одну сторону аналогично действию руля высоты. При отклонении рулей в разные стороны действие их аналогично действию руля направления. Такая схема находит применение только на легких самолетах, устойчивость которых в достаточной степени обеспечивается всей схемой самолета.

Аэродинамические профили горизонтального и вертикального оперения чаще всего применяют симметричные, что обеспечивает наименьшие усилия на рулях, снижение лобового сопротивления оперения.

Угол стреловидности выбирают таким же, как и на крыле, или несколько больше, чтобы отодвинуть наступление волнового кризиса.

Горизонтальное и вертикальное оперение состоит из двух частей; неподвижной (стабилизатора для горизонтального оперения и киля для вертикального) и подвижной (рулей). При отклонении рулей на них воздействует поток воздуха, создавая большее давление на их поверхности и вызывая значительные усилия на рычагах управления для преодоления возникших моментов. Для уменьшения этих усилий применяют различные конструктивные решения. В первом случае добиваются уменьшения шарнирного момента. Шарнирным называется момент относительно оси вращения. На рисунке этот момент равен произведению равнодействующей силы руля R на плечо "а", т. е. расстояние от точки приложения силы до оси вращения. Здесь точку приложения усилия R на руле приближают к оси вращения руля на киле или стабилизаторе. Во втором случае (б) применяют триммер, эффект которого описан выше. В третьем случае применяют сервокомпенсатор. Эта небольшая управляемая поверхность отклоняется автоматически относительно руля с помощью сервомеханизма. Отклонение рассчитывается так, чтобы снизить до приемлемых значений усилия на рычагах управления рулем.

Для увеличения эффективности вертикального оперения на самолетах, летающих на больших углах атаки, применяют дополнительные вертикальные поверхности.

Площадь руля высоты обычно составляет 30 — 40 % площади горизонтального оперения, площадь руля направления примерно 35 — 50 % площади вертикального оперения.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.