(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Внешние формы фюзеляжа

Для уменьшения лобового сопротивления фюзеляжа в полете он должен иметь при виде сбоку удобообтекаемую форму, особенно у скоростных самолетов. Такая форма дает возможность снизить волновое сопротивление. Форма фюзеляжа вертолета, хотя и имеет гладкие, обтекаемые обводы, определяется функциональной потребностью в размещении грузов, силовых установок, рулевого винта. Поскольку горизонтальная скорость вертолетов невелика, форма фюзеляжа с точки зрения аэродинамики не имеет столь большого значения, как у самолетов.

Формы поперечного сечения фюзеляжа могут быть весьма разнообразными, круглыми (а), треугольными или прямоугольными с закругленными краями (б и в), образованными пересечениями двух окружностей, по границе которых устанавливают грузовой пол (г). С точки зрения прочности наиболее рациональна круглая форма, но в ней трудно полностью использовать весь объем. Так что для грузовых самолетов чаще применяют другие формы поперечных сечений.

Обычно форму и размеры фюзеляжа выбирают в зависимости от его конкретного назначения, объема и количества перевозимых грузов и пассажиров. Так, высота пассажирской кабины определяется из условий свободного прохода пассажиров, на каждого из которых должен быть обеспечен определенный свободный объем для создания комфортных условий полета. Например, фюзеляж самолета Ил-86 имеет диаметр около 6 м, длину около 60 м. Такие размеры продиктованы тем, что по трем трапам, расположенным на левом борту, пассажиры проходят в вестибюли нижней палубы, где установлены стеллажи с ячейками для чемоданов. В пассажирской кабине имеются три салона для размещения 350 пассажиров. На нижней палубе кабины оборудованы два грузовых отсека с приспособлениями для механизированной загрузки стандартных контейнеров или поддонов. В кабине размещаются также буфет-кухня, технические отсеки. Все это и определило габаритные размеры фюзеляжа самолета Ил-86.

Носовая часть фюзеляжа, в которой размещается экипаж, должна иметь такую форму и размеры, чтобы обеспечить удобное расположение всех управляющих устройств. Важнейшим условием, определяющим форму носовой части фюзеляжа, является обеспечение хорошего обзора пилотами окружающего пространства. Это особенно важно при взлете и посадке. Несмотря на все виды автоматизации управления полетом, пилоты, как правило, ориентируются по взлетно-посадочной полосе. Для вертолетов же, выполняющих грузовые перевозки над землей, обработку сельскохозяйственных угодий, обзор земной поверхности — это основное условие выполнения полетных заданий. Исходя из этого положения выбирают форму и конструкцию кабины, в которой размещается экипаж.

Хвостовая часть фюзеляжа по своей форме должна обеспечить крепление авиационных двигателей (если они размещены на фюзеляже), хвостового оперения, шасси, рулевого винта вертолета.

Все сопряжения агрегатов (крыла, горизонтального и вертикального оперения) с фюзеляжем образуют разной формы объемы с угловыми пазухами, которые оказывают вредное влияние на картину обтекания, увеличивая лобовое сопротивление. Взаимное влияние различных частей самолета или вертолета называется интерференцией. Для ее уменьшения между сопрягаемыми элементами устанавливаются зализы, закрывающие, сглаживающие переходы от фюзеляжа к агрегатам.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.