(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Управление воздушным винтом

Это сложная система, включающая агрегаты, коммуникации, автоматическую аппаратуру, основная задача которой — управлять поворотом лопастей. Существует несколько типов систем управления: электрическая, механическая и гидравлическая.

В электрической системе управления используют электродвигатели, которые поворачивают лопасти на нужный угол. На одном воздушном винте может быть установлен один электродвигатель или несколько — по числу лопастей. Передача движения может быть осуществлена с помощью конической зубчатой передачи. Питание электродвигатели получают от электросети самолета. По схеме электродвигатели всегда выбирают реверсивными, что обеспечивает поворот лопастей в разные стороны, включая флюгирование и создание отрицательной тяги. Электродвигатели снабжают концевыми выключателями, которые отключают двигатели в момент, когда лопасти повернутся на предельно допустимые малый и большой шаг.

В механической системе управления поворот лопастей на заданный шаг осуществляется либо пилотом, либо силами, возникающими при вращении воздушного винта. При изменении режимов работы изменятся усилия, действующие на винт и его лопасти. Эти изменения усилий и приводят к повороту лопастей. Таким образом, здесь не используют посторонние источники энергии для поворота лопастей. Воздушные винты, управляющиеся таким образом, называют аэромеханическими. Конструкторов здесь привлекает простота и автономность, ибо управление осуществляется автоматически. Однако такая конструкция не позволяет подбирать в каждый момент полета наивыгоднейший режим работы. Это делает аэромеханический воздушный винт недостаточно экономичным. Поэтому такие винты нашли применение в конструкциях самолетов с двигателями небольшой мощности. В аэромеханических винтах привлекают также малая масса, отсутствие специальных питающих систем, возможность добиться более высокой надежности.

В гидравлических системах управления воздушными винтами изменяемого шага лопасти поворачиваются под действием гидравлического привода, приводимого в движение давлением масла. Оно создается специальным насосом, установленном на авиационном двигателе и работающим от двигательного привода. Масло для такой системы может использоваться из маслосистемы авиадвигателя, предназначенной для его смазки. Это наиболее распространенная схема. Однако в некоторых случаях используют специальное масло, находящееся в отдельной емкости и предназначенное только для гидропривода воздушного винта. Гидравлические приводы обычно применяют двух типов: шестеренные и поршневые. В первом случае чаще всего на конце каждой лопасти монтируют коническую шестерню, и все лопасти приводятся в движение от одного центрального конического шестеренного привода.

Широкое распространение получили поршневые гидравлические приводы. Рассмотрим принципиальную схему поворота лопастей в этом случае. На рисунке дано изображение одного из способов поворота лопастей с помощью поршневого привода. В цилиндр подается масло (по стрелке "А") под давлением, которое перемещает поршень. Шток поршня на конце имеет вилку, соединенную с пальцем 4. Палец укреплен на торцевой поверхности комля лопасти. Из схемы видно, что лопасть при движении поршня будет поворачиваться по стрелкам "Б" в зависимости от того в какую полость будет подано давление масла (по стрелкам "А" или "В"). Палец может устанавливаться не на лопасти, а на промежуточной детали — обойме, от которой движение с помощью конических шестерен передается на лопасть.

Уже упоминалось, что на лопасти действуют аэродинамические силы, которые создают моменты, стремящиеся повернуть лопасть. В связи с этим действие гидравлического привода комбинируют с действием моментов аэродинамических сил. Например, если гидропривод переставляет лопасти на малый шаг (малые углы установки лопастей), а на большой шаг лопасти устанавливаются под действием моментов сил, возникающих при вращении, такой воздушный винт называют винтом прямого действия. Если гидропривод устанавливает лопасти на большой шаг, а возникающие моменты — на малый шаг, такой воздушный винт называют винтом обратного действия. Если гидропривод работает в обоих направлениях, такой воздушный винт называют винтом двойного действия.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.