(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Типы тормозов

Различают три типа тормозов самолетных колес: колодочные, камерные и дисковые.

Колодочный тормоз состоит из колодки, которая с помощью силового цилиндра прижимается к тормозной рубашке, установленной в ободе колеса. Колодок может быть две, три и более. За счет трения между колодками и тормозной поверхностью барабана возникает тормозной момент, препятствующий вращению колеса. Когда торможение нужно прекратить, снимается давление силовых цилиндров и пружины возврата отжимают колодки от тормозной рубашки. Постоянный зазор между колодкой и тормозной рубашкой регулярно контролируют в процессе эксплуатации.

При большом зазоре колодка не создает необходимого тормозного момента, а при малом зазоре могут возникнуть трение и перегрев тормоза при бестормозном вращении.

Колодки изготавливают из легких сплавов и на рабочую поверхность устанавливают сменные накладки из неметаллических материалов с высоким коэффициентом трения, способных создавать необходимый тормозной момент при высокой износоустойчивости.

Камерный тормоз состоит из ряда тормозных колодок, создающих тормозной момент при прижатии к тормозной рубашке. Прижатие колодок происходит, когда через штуцер сжатый воздух подается в резиновую камеру. Увеличиваясь в объеме, камера выдвигает по пазам, имеющимся в корпусе, колодки и прижимает их к тормозной рубашке. С прекращением цикла торможения давление в камере падает, и пружины возвращают колодки в первоначальное положение. В резиновую камеру для создания давления может подаваться сжатый воздух или специальная жидкость. Существенным недостатком камерного тормоза является низкая термостойкость резиновой камеры, что ограничивает его применение.

Дисковый тормоз состоит из тормозных подвижных дисков, имеющихся на ободе колеса, тормозного барабана с установленными на нем прижимными дисками и кольцевого поршня. При подаче тормозной жидкости в цилиндрическую полость корпуса тормоза поршень передвигается, сжимает диски до их соприкосновения, создавая силу трения, и, следовательно, тормозной момент. Колесо вращается (по стрелке "А") медленнее, происходит торможение. После окончания цикла торможения при падении давления специальными пружинами подвижные диски возвращаются в исходное положение. Дисковые тормоза снабжены автоматическими регуляторами зазоров, которые поддерживают постоянный зазор в пакете дисков. Дисковые тормоза по сравнению с другими типами имеют меньшие габариты при тех же силовых характеристиках, что обеспечило их широкое распространение.

При торможении может наступить такой момент, когда сцепление, сила трения между пневматиком и поверхностью взлетно-посадочной полосы резко падают. Например, при наезде колеса на обледенелую поверхность. В этом случае колесо будет скользить по поверхности, наступит явление "юза". Такое явление может произойти и при резком торможении. Тогда возникает опасность разрушения колеса, заноса самолета. Для предотвращения разрушений пневматика или колеса в целом в системах тормозов применяют автоматические датчики, которые при "юзе" растормаживают колеса.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.