(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Свойства смазок

Свойства жидких, консистентных и твердых смазок существенно разнятся между собой. Рассмотрим характеристики этих смазок по группам.

Для жидких смазок (масел) основными свойствами являются следующие: вязкость, смазывающая способность, стабильность состава и свойств, коррозионные свойства.

Вязкость жидких смазок — основное свойство, по которому выбирают масло. Бе значение описано выше.

Смазывающую способность масла оценивают по величине коэффициента трения, по предельной нагрузке, которая вызывает заедание трущихся поверхностей, и по способности образовывать противоизносные пленки на поверхности деталей. Оценка этих свойств производится предварительными лабораторными испытаниями на машинах трения и эксплуатационными испытаниями на двигателе. Для повышения смазывающей способности в масла вводятся добавки.

Стабильностью масла (долговечностью) является его способность сохранять смазывающие свойства и вязкость при длительной работе двигателя, когда смазка подвергается действию температуры, давления, кислорода и т. д.

Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них влаги и водорастворимых кислот и щелочей. Поэтому масло подвергают проверке на наличие этих примесей и оценивают коррозионную способность масла по специальной методике. Для улучшения антикоррозионных свойств в масло вводят добавки для образования устойчивых к коррозии пленок.

Свойства пластичных (консистентных) смазок характеризуются следующими показателями: механической прочностью, вязкостно-скоростными свойствами, стабильностью состава и свойств, коррозионными свойствами.

Пластичные смазки при малых нагрузках сохраняют структуру и ведут себя, как твердые тела. С ростом нагрузки наступает такой момент, когда каркас смазки деформируется, и она начинает течь как масло, вытекая из негерметичных узлов трения. Критическое усилие, при котором смазка может перейти в такое состояние, считается пределом прочности смазки.

Вязкость консистентных смазок достаточно велика при медленном нарастании скорости движения, а с увеличением ускорения вязкость уменьшается до определенного предела и потом остается постоянной. Лучшими считаются смазки, которые быстрее достигают этой постоянной величины вязкости. Особенностью консистентных смазок является их способность восстанавливать свою структуру после прекращения действия нагрузки, т. е. механическая стабильность. Это важный показатель, он влияет на работоспособность узлов трения.

Для этих, как и для остальных видов смазок, существенными являются также антикоррозионные свойства, совместимость с металлами трущихся поверхностей.

Чистота масел и смазок, т. е. отсутствие механических примесей, воды, кислот и щелочей, строго регламентируется и проверяется. Загрязненность смазок приводит к ускорению изнашивания узлов трения, коррозионному разрушению металлических поверхностей деталей. Здесь возникает прямая угроза надежности работы двигателя, что в авиации особенно опасно.

Причины загрязненности смазочных материалов можно разделить на две группы: нарушение правил хранения, транспортировки и заправки материалов, неизбежные процессы износа деталей, а также старение смазки в процессе эксплуатации.

При транспортных и складских операциях в смазочные материалы может попасть влага, пыль от окружающего атмосферного воздуха. Поэтому необходимо пользоваться герметичной тарой, соблюдать правила складирования и перевозки материалов в эксплуатирующих предприятиях. При использовании для хранения емкостей, не защищенных надежным антикоррозионным покрытием, в масло могут попасть продукты коррозии. Перед заправкой складские емкости должны очищаться и высушиваться. В масляной среде, особенно при наличии воды, может образоваться микробиологическая коррозия. В масло могут попасть и продукты разрушения резиновых шлангов, различных прокладок и уплотнений. Например, неморозостойкая резина, из которой часто изготавливают шланги для перекачки масел, может выкрашиваться при низких температурах. Поэтому при заправке воздушного судна маслом используют фильтры. Масло и другие смазочные материалы загрязняются также в результате изнашивания деталей двигателя, попадания частиц нагара и других отложений. Нарушение стабильной работы маслосистемы может произойти из-за возникновения воздушных пробок в трубопроводах. Для выделения из масла попавшего в него воздуха в системах смазки имеются воздухоотделители.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.