(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Системы ГТД

Существуют системы смазки, топливная, запуска, охлаждения, антиобледенительные и т. п. Ниже будут рассмотрены только основные из них — системы смазки и топливная. С остальными системами ГТД можно познакомиться при изучении конструкции конкретного двигателя.

Система смазки служит для подвода необходимого количества масла к трущимся деталям компрессора и другим узлам двигателя, что уменьшает усилия трения и снижает интенсивность процесса изнашивания. Кроме того, масло отводит тепло от нагретых деталей. В ТРД и ТРДД смазываются подшипники роторов, зубчатые колеса агрегатов, различные подвижные соединения. В ТВД смазывается также редуктор воздушного винта. Расход масла в двигателях достаточно велик. Например, к опорам ротора ГТД подается несколько сотен килограммов масла в час.

В ГТД применяют замкнутую циркуляционную систему смазки. В нее входят фильтры, трубопроводы, маслобаки, клапаны, регулирующие давление, и насосы. Замкнутой система называется потому, что масло после использования возвращается в маслобак, циркулируя таким образом внутри маслосистемы. Насосы (обычно шестеренного типа) откачивают масло, которое проходит фильтрующие устройства, охлаждается, а затем снова попадает в систему. В ней имеются встроенные датчики сигнализации, которые информируют о наличии металлической стружки в масле. Очевидно, что появление металлической стружки свидетельствует о начале разрушений какой-либо детали. При получении такого сигнала двигатель снимают с эксплуатации. В маслосистемах с помощью приборов контролируют температуру и давление масла.

Топливная система предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива из топливной системы самолета к форсункам камер сгорания двигателей. Система обеспечивает распыливание топлива при вводе его в камеру сгорания. Величина потребной подачи топлива может достигать 30 т/ч. Однако расход топлива меняется в зависимости от режима работы двигателя, поэтому применяют насосы, дающие переменную производительность.

Для улучшения распыливания желательно топливо подогреть, поскольку оно поступает, как правило, из крыльевых баков-кессонов. Известно, что на высоте, где летают самолеты гражданской авиации (5000 — 9000 м), температура воздуха доходит до — 40 °С и ниже. Ясно, что и баки-кессоны охлаждаются до близких к ним отрицательных температур. Для подогрева топлива используют топливно-масляный радиатор. Это устройство, в котором по трубкам подается из двигателя горячее масло, а снаружи их проходит топливо, нагреваясь при этом и охлаждая масло.

Процесс распыливания происходит в форсунке. В корпусе форсунки, в ее вихревую камеру по касательной подается топливо. Поскольку камера имеет круглое сечение, топливо получает вращательное движение с большой угловой скоростью. При выходе струи из сопла распылителя действие центростремительных сил стенок прекращается, а частицы топлива разлетаются, образуя полый конус.

Уже отмечалось, что распыливание должно иметь оптимальные параметры. Для ГТД размер капель обычно находится в пределах 70-100 мкм. Считается, что 1 г топлива должен дать от 6 до 12 млн. капель.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.