(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Шум, создаваемый воздушным винтом

Шум, создаваемый воздушным винтом — неизбежный спутник работы силовых установок самолетов и вертолетов. Сильные шумы и вибрации значительно снижают трудоспособность, увеличивают утомляемость и изнашивают нервную систему человека.

Уменьшения шума внутри пассажирской и пилотской кабин добиваются, применяя различные многослойные звукоизолирующие материалы, глушители шума, виброгасящие амортизирующие узлы и т. п. Хотя шум в кабинах при этом снижается, но недостаточно существенно. Поиски кардинальных путей снижения шума и вибраций привели к необходимости выполнить ряд мероприятий по улучшению работы воздушных винтов.

Возмущения, создаваемые работой силовой установки, распространяются в воздушной среде в виде волн, представляющих собой чередующиеся сгущения и разряжения воздуха. Скорость распространения этих возмущений равна скорости звука. Если частота колебаний соответствует частоте, воспринимаемой слуховым аппаратом (20 — 18000 Гц), мы слышим этот звук. Очевидно, что звуковые волны создают определенное давление на единицу площади. При очень большом звуковом давлении человек испытывает болевые ощущения. Самолетная конструкция также испытывает воздействие звуковых колебаний, и это нагружение подчас может вызвать разрушение некоторых конструктивных элементов. Особенно резко шум и вибрации воздействуют на конструкцию в плоскости вращения воздушных винтов.

Из сказанного следует, что необходимо бороться со звуковыми колебаниями, создаваемыми авиационным двигателем и воздушным винтом. Уменьшения шума и вибраций при работе авиадвигателя добиваются за счет балансировки всех вращающихся узлов, т. е. такого положения, когда массы конструкции вокруг оси вращения распределяются равномерно, при вращении исключается неуравновешенность, вибрации, что и снижает уровень шума. Здесь особенно важно добиться того, чтобы массы всех лопастей были равны между собой. Для этого лопасти тщательно взвешивают. Однако это недостаточно, поскольку при одинаковой массе всей лопасти в отдельных ее частях могут быть различия по массе. Например, за счет недостаточно точной обработки поверхности лопасти. При вращении с большими оборотами в этом случае возникнут вибрации, шум. Поэтому после окончательной сборки на заводе-изготовителе или после ремонта воздушные винты проходят статическую и динамическую балансировки. В первом случае на специальной установке винт проворачивают от руки, добиваясь такого положения, чтобы лопасти друг друга уравновешивали. Во втором случае проверка сбалансированности воздушного винта производится на специальной установке при оборотах, соответствующих оборотам авиадвигателя. При появлении несбалансированности изменяют массу лопасти, либо добавляя к ней груз, либо уменьшая его. Конструктивно подобные операции предусматриваются разработчиком для каждого воздушного винта. Это могут быть устанавливаемые или снимаемые металлические пластинки строго фиксированной массы.

В конструкциях многомоторных самолетов большое значение для снижения уровня шума имеет синхронность частоты вращения всех двигателей. Если двигатели работают с большой разницей в частоте вращения, уровень шума значительно возрастает (более чем на 10 %). При этом считается необходимым иметь разницу в частоте вращения не более 5 об/мин. Важным мероприятием также является такая синхронизация работы воздушных винтов, при которой подбирается наивыгоднейшее, дающее наименьший уровень шума взаимное расположение лопастей. Такой режим работы определяется экспериментально при проведении специальных исследований каждого самолета.

Воздушные винты являются основным источником шума на самолетах с турбовинтовыми двигателями. Вот почему данному вопросу при конструировании уделяют значительное внимание. Существуют международные нормы, регламентирующие допустимый уровень шума, создаваемый самолетом. Если это значение превышено, самолету не разрешают полеты в определенных зонах и посадку в определенных аэропортах. Таким образом, шум — одно из ограничительных условий применения воздушных винтов.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.