(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Регулирование шага воздушного винта

Регулирование шага воздушного винта — одна из основных задач системы управления винтом в полете. Оно производится с помощью регуляторов, основное назначение которых состоит в том, чтобы автоматически поддерживать заданную частоту вращения ротора двигателя, сделать частоту вращения постоянной. Естественно, что это относится к воздушным винтам изменяемого шага.

Рассмотрим принципиальную схему центробежного регулятора частоты вращения. Предположим, что регулятору задан определенный режим. Частоту вращения центробежного регулятора поддержат грузики в определенном положении. Они вращаются с помощью привода от двигателя с некоторой частотой по стрелке "В". Золотник, перемещаясь в корпусе регулятора, остановится в определенном положении, поскольку он жестко связан с грузиками. В этом случае масло (по стрелке "А") не поступит в регулятор, так как отверстие перекрыто пояском золотника. По стрелке "Б" доступ маслу будет открыт и оно может свободно выливаться. Давление, оказываемое грузиками на золотник, будет уравновешено пружиной. Она установлена в корпусе регулятора и опирается на поверхность золотника через подшипник. Представим теперь ситуацию, при которой частота вращения двигателя уменьшилась. Грузики под действием центробежных сил сойдутся по стрелке "С", усилие пружины будет преодолено, и золотник поднимется. В этом случае трубопроводы будут сообщаться, и давление масла может быть передано в одну из полостей цилиндра. Золотник относительно трубопроводов может располагаться по-разному в зависимости от схемы управления прямого, обратного или двойного действия. Во всех случаях принцип работы состоит в том, чтобы с помощью центробежного регулятора поддерживать определенное положение золотника. При этом важную роль играет пружина, натяжение которой можно отрегулировать, растянув или сжав ее. С этой целью в конструкцию регулятора частоты вращения включают специальное устройство (на схеме оно не показано). Если полости от трубопроводов будут сообщаться с полостью слива, то масло имеет возможность свободно вытекать из гидравлического привода, управляющего поворотом лопастей, и они будут менять угол установки под действием сил, возникающих при вращении.

Изменение частоты вращения вала двигателя, его ротора может происходить по разным причинам. Например, при изменении подачи топлива, что вызывается изменением режима полета. В этом случае центробежный регулятор воздушного винта автоматически будет поддерживать необходимую частоту вращения, соответствующую режиму работы двигателей. При уменьшении скорости полета угол атаки сечений лопастей увеличивается, следовательно, воздушный винт становится тяжелее, частота вращения двигателя падает, а регулятор, стремясь сохранить заданную частоту вращения, "облегчит" винт, уменьшит угол установки, и частота вращения возрастет. Система "воздушный винт регулятор частоты вращения" реагирует также на изменение высоты полета.

В гидравлических системах управления существуют различные устройства, ограничивающие самопроизвольный переход воздушного винта на малый шаг, что "облегчает" винт, делает малым его сопротивление вращению. Это при данной мощности двигателя может привести к резкому увеличению частоты вращения, как говорят, к раскрутке. В то же время необходимо ограничить переход винта на большой шаг, т. е. предотвратить неоправданное "затяжеление" винта, переход его на большие углы установки. В связи с этим в системе управления воздушным винтом устанавливают упоры различных конструкций. Для фиксации винта в определенном положении применяют фиксаторы шага. В гидравлических винтах это могут быть клапаны, прекращающие перетекание масла, "запирающие" его, чем и достигается фиксация лопасти в определенном положении.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.