(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Развитие авиации до 1917 г

Перед Октябрьской революцией самолеты выпускались небольшими заводами и мастерскими, основные из которых были сосредоточены в Москве (завод "Дукс") и Петрограде (Русско-Балтийский вагоностроительный завод, заводы Щетинина и Лебедева). На всех этих предприятиях работало около 10 тыс. чел. Причем выпускались самолеты преимущественно иностранных марок, главным образом французские; "Фарман", "Вуазен", "Моран", "Ньюпор".

Несмотря на косность, сложные бюрократические препоны русские авиаконструкторы создавали замечательные образцы самолетов. Степан Васильевич Гризодубов (отец известной летчицы Героя Советского Союза Валентины Гризодубовой) построил ряд самолетов, один из которых ("Гризодубов № 4") успешно летал. Заводом Первого Российского товарищества воздухоплавания (Щетинина) было построено несколько самолетов "Россия". На одном из них — на самолете конструкции Якова Модестовича Гаккеля был установлен первый русский рекорд высоты (1350 м).

Значительный вклад в конструирование отечественных самолетов сделал И. И. Сикорский. В Киеве были построены самолеты его конструкции, на одном из которых (С-6) в декабре 1911 г. был установлен первый русский рекорд скорости — 111 км/ч. На Русско-Балтийском заводе был построен многомоторный самолет "Русский витязь", сконструированный группой киевских авиаторов под руководством И. И. Сикорского. В 1913 г. под его же руководством построен многомоторный самолет "Илья Муромец", не имевший себе равных в практике мирового самолетостроения. Он достигал по тем временам значительной скорости в 135 км/ч, поднимался на высоту до 4 тыс. м и нес нагрузку 2,5 т, в том числе 7 членов экипажа.

Сконструированные Д. П. Григоровичем летающие лодки М-5 и М-9 (их было построено около 200) использовались военно-морским флотом России и являлись лучшими в мире образцами подобных самолетов.

Большой вклад в развитие авиации в России внесли русские летчики. Первым в ряду замечательных людей стоит Петр Николаевич Нестеров. Он явился основоположником высшего пилотажа, впервые в мире выполнил на самолете "мертвую петлю". П. Н. Нестеров настойчиво изучал систему управления самолетом, вводил конструкторские новшества, разработал проект самолета, который не был построен из-за начавшейся войны 1914 г. Если бы не его безвременная гибель, он мог бы вырасти до крупного конструктора. Погиб П. Н. Нестеров в воздушном бою, таранив вражеский самолет.

Создатели первых самолетов в поисках более совершенных конструкций шли опытным путем, путем проб и ошибок. Но для создания надежного летательного аппарата тяжелее воздуха нужна была мощная теоретическая база, которой являлась аэродинамика. В нашей стране фундамент этой науки был заложен великими русскими учеными Николаем Егоровичем Жуковским (1847 — 1921) и Сергеем Алексеевичем Чаплыгиным (1869 — 1942). Ими была создана прочная теоретическая основа для расчетов, позволявших заранее, до постройки самолета рассчитать довольно точно основные его параметры. Благодаря этому оказалось возможным избежать многих неудач, сопутствовавших эмпирическим методам создания самолетов.

Н. Е. Жуковский впервые в мире начал читать курс лекций по устойчивости и управляемости самолетов, создал законченную теорию воздушного винта. Совместно с С. А. Чаплыгиным был разработан мощный математический аппарат для аэродинамических расчетов, который используется и поныне. Вокруг Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина организовалась группа авиационных инженеров, имена которых впоследствии стали хорошо известны у нас в стране и за рубежом: Б. Н. Юрьев, А. Н. Туполев, Г. X. Сабинин, А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Б. С. Стечкин и многие другие.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.