(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Принципиальная схема управления вертолетом

Положение вертолета в пространстве изменяют с помощью несущего и рулевого винтов, управляя частотой вращения и углом установки лопастей обоих винтов. Поэтому управление несущим и рулевым винтами входит в систему управления вертолетом. Если в конструкции вертолета для улучшения устойчивости и управляемости имеется крыло или хвостовое оперение, то их установка выполняется аналогично самолетным схемам.

Управление вертолетом осуществляют с помощью командных ручных и ножных рычагов. Основным узлом в системе управления несущим винтом является автомат перекоса.

Автомат перекоса обеспечивает изменение углов установки лопастей несущего винта. Очевидно, что с изменением угла установки лопасти (увеличения или уменьшения) изменится угол атаки, и, следовательно, изменится (соответственно увеличится или уменьшится) аэродинамическая сила, создаваемая лопастью. Если, например, увеличить угол установки всех лопастей одновременно и синхронно, возрастет общая подъемная сила, создаваемая винтом. Если у одной части лопастей угол установки увеличить, а у другой уменьшить, результирующая подъемная сила наклонится и начнется путевое движение вертолета в том направлении, куда наклонилась тяга несущего винта. Рассмотрим на конкретном примере работу автомата перекоса.

Рукоятка "шаг — газ" соединена с тягой, идущей к двигателю и изменяющей режим его работы. Таким образом, за счет увеличения или уменьшения частоты вращения можно увеличить или уменьшить тягу несущего винта. Одновременно рукоятка приводит в движение тягу 6, которая поворачивает коромысло. Последнее, надавливая на ползун, перемещает его по направляющей вверх и вниз. Ползун связан с тарелью, в которой установлен подшипник. Вместе с ползуном тарель будет перемещаться вдоль направляющей, двигая тяги. Последние, нажимая на рычаги, будут поворачивать лопасть.

Вращение от несущего винта передается через вал редуктора и узел на лопасти. Таким образом, лопасти совместно с узлом, тягами и наружной обоймой подшипника тарели вращаются. Так что уменьшение или увеличение шага несущего винта осуществляется в процессе его вращения. Ползун при этом остается неподвижным, не вращается. Если теперь перемещать ручку управления в направляющей, будет двигаться тяга, нажимая через коромысло на звено. Последнее нажимает на подшипник тарели, который повернется вокруг оси. При этом все три тяги повернут лопасти на разные углы, поскольку часть тяг уйдет вверх, а часть — вниз. В этом и состоит принцип работы автомата перекоса, изобретенного русским ученым Б. Н. Юрьевым. Так же, как и в управлении самолетом, отклонение ручки "от себя" вызовет снижение вертолета, его пикирование. На рисунке изображен трехлопастный винт, однако принцип работы автомата перекоса сохраняется и при увеличении числа лопастей.

При нажатии на педали приводится в движение тяга, которая через качалку, редуктор управляет рулевым винтом. Изменяя его частоту вращения или угол установки лопастей, можно добиться увеличения или уменьшения тяги рулевого винта, чем и обеспечивается разворот вертолета. Здесь управляющие движения аналогичны самолетным: движение левой педали вперед вызывает левый разворот вертолета, правой педали вперед — правый разворот вертолета.

Нагрузки, передаваемые на рычаги управления, могут восприниматься непосредственно пилотом. Такой тип управления сохранился только на легких вертолетах.

На современных средних и тяжелых вертолетах все нагрузки от органов управления воспринимаются гидроусилителями. Необходимая зависимость усилий на рычагах управления от их перемещения создается специальными механизмами загрузки. На рис. 4.3 показана схема такого механизма. При движении ручки управления шток сжимает в одну или другую сторону пружину, помещающуюся в корпусе. С помощью простейших регулирующих устройств увеличивают или уменьшают степень сжатия пружины. Можно при этом добиться эффекта "триммирования", т. е. разгрузки рычагов управления. Для включения механизма в кабине пилотов имеется кнопка "Триммер".

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.