(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Принцип работы воздушных винтов

В век реактивной авиации воздушные винты не только не потеряли своего значения, но и продолжают развиваться. Известно, что первым предсказал возможность постройки винтокрылых аппаратов великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он писал: "... винт ввинчивается в воздух и поднимается вверх". Занимался воздушным винтом и М. В. Ломоносов, применив два соосных винта, вращающихся в разные стороны, что парировало действие реактивного момента.

Вообще говоря, именно воздушный винт обеспечил самолету длительный полет, без чего авиация не смогла бы достигнуть нынешних успехов. Сегодня вся вертолетная авиация невозможна без воздушного винта. Легкомоторные самолеты, самолеты с турбовинтовыми двигателями, в конструкции которых используется воздушный винт, занимают значительное место во всем парке аппаратов тяжелее воздуха.

Воздушный винт является движителем, т. е. агрегатом, приводящим в движение аппарат, на котором он установлен.

Принцип работы воздушного винта состоит в том, что при вращении он своими лопастями захватывает воздух, находящийся впереди него, и отбрасывает его назад. При этом перед воздушным винтом создается подсасывание (область А), а позади него (область Б) — нагнетание. Перед винтом создается область пониженного давления, а за ним — повышенное давление. В результате действия разности давлений возникает сила Р, называемая тягой воздушного винта.

Выше уже отмечалось, что форма профиля лопасти винта в поперечном сечении аналогична профилю крыла. Отличие в характере обтекания воздушным потоком профиля лопасти заключается в том, что скорость набегающего потока взаимодействует с окружной скоростью сечений, изменяющейся по мере удаления от оси воздушного винта. Очевидно, что от оси к концу лопасти скорости и будут возрастать. Таким образом, значения и направления скоростей по всей длине лопасти будут разными. Поэтому углы атаки, естественно, будут изменяться. Вот почему все сечения лопасти расположены под разными углами, лопасть закручена. Кроме того, поскольку общая скорость к концу лопасти увеличивается, размер сечения (хорда и толщина) значительно уменьшается. На современных лопастях уменьшение достигает 10 раз.

Каждая лопасть воспринимает сложные переменные нагрузки. Она изгибается под действием аэродинамических сил, возникающих при ее вращении, которые в сумме стараются лопасть изогнуть. Очевидно, что при вращении возникает и сила лобового сопротивления, на преодоление которого уходит часть мощности силовой установки. Естественно, что при вращении появляются центробежные силы, стремящиеся растянуть лопасть. В гамму сил, действующих на лопасть, входит также ее вес.

Переменное состояние воздушной массы, неравномерность вращения и другие факторы приводят к переменной величине нагрузок. В связи с этим могут возникнуть и вибрации воздушного винта. Легко представить себе, что при разной массе лопастей, неточности их изготовления, вибрация и колебания могут достигать довольно значительных величин. Особенностью работы лопасти несущего винта вертолета является наличие маховых движений. Объясняется это тем, что вертолет движется не вдоль оси воздушного винта, как самолет, а поперек. Так что у лопасти, находящейся в какой-то момент впереди, и у лопасти, оказавшейся во время вращения позади, будут разные создаваемые ими подъемные силы, так как скорости набегающего потока складываются в этом случае по-разному. Учтя, что лопасти несущего винта непрерывно меняют свое положение, станет понятным возникновение момента сил, стремящихся наклонить диск винта. В начальный период создания вертолета это приводило к его опрокидыванию. Тогда было введено шарнирное крепление лопасти, что в свою очередь вызвало маховые ее движения. Последнее является не только существенной особенностью эксплуатации, но и конструкции несущего винта вертолета по сравнению с воздушным винтом, устанавливаемым на самолете.

Изложенные принципы работы воздушных винтов определяют особенности их конструкции.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.