(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Применение ручного управления

Ручное управление применяют для воздействия на элероны и рули высоты. Рассмотрим принципиальную схему ручного управления. Командным рычагом в системах управления средних и тяжелых самолетов является штурвальная колонка. Для легких самолетов может быть применена ручка. Пилот управляет системой с помощью штурвала. На примере конкретного движения рассмотрим работу описываемой принципиальной схемы. При повороте штурвала по стрелке "А" повернется его ось и через звездочку или коническую шестерню передаст вращение оси. С помощью закрепленного на этой оси рычага по стрелкам (влево на рисунке) переместится тяга. Она повернет качалку, которая в свою очередь переместит тягу. Через кронштейн, закрепленный на левом элероне, тяга повернет последний вверх (по стрелке). Если теперь проследить за движением конструктивных звеньев другой половины схемы, легко увидеть, что правый элерон одновременно опустится вниз. Описанное движение штурвала влево (против часовой стрелки) приведет к образованию левого крена. Соответственно поворот штурвала вправо (по часовой стрелке) вызовет появление правого крена. Здесь описана одна из возможных простых принципиальных схем управления элеронами. Другие схемы с другим расположением и перемещением входящих звеньев решают ту же задачу.

Штурвальная колонка в нижней своей части представляет собой корпус, неподвижно связанный с осью, которая установлена на подшипниках. Если, держась за штурвал, отжимать колонку от себя, то она, перемещаясь по стрелке "Б", будет вращаться совместно с осью. С помощью неподвижно закрепленного на оси штурвальной колонки рычага при ее движении по стрелке "Б" будет перемещаться тяга. Последняя за соответствующий рычаг повернет ось 6, соединенную с обеими половинами руля высоты. Описываемое движение вызовет отклонение рулей высоты вниз. Следовательно,.носовая часть самолета опустится, он начнет снижаться. Таким образом, как говорят пилоты, "дача штурвала от себя" вызовет снижение, пикирование самолета. И, наоборот, при "даче штурвала на себя" самолет будет подниматься, кабрировать. Независимо от конкретного конструктивного исполнения во всех типах самолетов определенное движение штурвала или ручки вызовет эволюцию самолета одинакового характера.

Ножное управление предназначено для управления рулем направления. На рисунке изображена принципиальная схема ножного управления, которое осуществляется с помощью педалей. При нажатии ногами на педали летчик управляет системой. Рассмотрим ее работу на конкретном примере. Пусть левая педаль движется по стрелке "А", а правая — синхронно по стрелке "Б". В рассматриваемой схеме педали закреплены на подвижных и свободно вращающихся осях соответственно. При движении педалей по стрелкам последние через тяги и кронштейны повернут оси. Одновременно закрепленные неподвижно на оси кронштейны приведут в движение тросовую ветвь, которая повернет качалку. Другая ветвь, двигаясь в обратном направлении, вызовет тот же поворот этой качалки. Качалка неподвижно связана с рулем направления. Описываемое движение педалей приведет к повороту руля влево, следовательно, весь самолет повернется влево. Итак, "дача правой ноги" приведет к правому развороту. Как и при ручном управлении, независимо от типа самолета определенное движение педалей вызовет соответствующее изменение положения самолета. Таким образом, конструкция управления предусматривает, чтобы изменение положения самолета в пространстве соответствовало естественным рефлексам человека: при движении вперед правой ноги самолет отклоняется вправо, при отклонении штурвальной колонки от себя самолет снижается и увеличивается скорость.

На средних и тяжелых самолетах устанавливают спаренные командные рычаги для двух пилотов: левого и правого. В длительном полете, в сложных условиях один пилот будет перегружен". К тому же один из них по каким-либо причинам (например, при болезни) не сможет осуществлять управление, второй заменит его. Командные рычаги конструктивно связаны друг с другом, их движения абсолютно синхронны и одинаково воздействуют на управляющие поверхности.

Руководящими документами предусматривается, что на рычагах управления усилие не должно превышать по величине 350Н. Уменьшить усилие можно с помощью аэродинамической компенсации, например триммеров. Однако в системе управления могут возникнуть значительные усилия, превышающие возможности человеческого организма.

В этих случаях в систему управления включают усилители. Например, гидравлические. Особенно это необходимо для сверхзвуковых самолетов, у которых при преодолении звукового барьера возникают довольно значительные усилия.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.