(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Назначение и виды смазочных материалов

В конструкциях авиадвигателей имеется большое число различного вида подвижных соединений, т. е. соединений, в которых контактирующие детали в процессе работы перемещаются друг относительно друга. Такое перемещение сопровождается трением, на преодоление которого расходуется часть полезной мощности двигателя. Кроме того, в процессе работы трущиеся поверхности изнашиваются, т. е. изменяются геометрические размеры, наблюдается деформация контактирующих поверхностей. Вследствие этого может наступить момент, когда соединение окажется неработоспособным. Например, если в подшипниках скольжения из-за изнашивания появилась овальность втулок и увеличенные зазоры в соединении, а в подшипниках качения значительно изменились размеры и форма шариков и обойм, то обязательно возникают ударные нагрузки при работе подшипникового узла. А это в свою очередь ведет к ускоренному его разрушению. Все подвижные соединения имеют установленный срок надежной эксплуатации, т. е. ресурс до ремонта или замены. Чем выше ресурс деталей и соединений, тем меньше расходы на эксплуатацию двигателя, тем он экономичней.

Одним из путей повышения надежности работы подвижных соединений и уменьшения скорости изнашивания деталей является искусственное введение между трущимися поверхностями специальных веществ, которые уменьшают коэффициент трения и образуют пленку между контактирующими поверхностями. Эти вещества называют смазочными материалами или смазками.

Назначение смазочных материалов не ограничивается антифрикционным (противоизносным) действием. При циркуляции в системе смазки двигателя масло охлаждает перегретые поверхности трения, удаляет из зон контакта продукты износа и механические примеси. Эти функции смазки также положительно отражаются на работе двигателя. Смазки применяют для защиты деталей от коррозии при их хранении, так как толстый слои масла предохраняет металл от воздействия влаги и воздуха. В состав многих смазок входят антикоррозионные добавки.

Смазки могут быть жидкими, пластичными или консистентными и твердыми.

В качестве жидких смазок применяют авиационные масла, которые получают на основе нефтяных (минеральных) или синтетических масел. Нефтяные масла получают из продуктов перегонки нефти. Синтетические смазки производят химическим способом на основе эфиров, спиртов и других химических веществ. Применение различных смазок связано с большим разнообразием конструктивных особенностей подвижных соединений двигателей, агрегатов и приборов на современном воздушном судне, значительными различиями в режимах их работы.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.