(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Нагрузки, действующие на оперение

У самолета имеется горизонтальное и вертикальное оперение. Горизонтальное оперение служит для обеспечения продольной управляемости и устойчивости самолета. Вертикальное оперение обеспечивает путевую устойчивость и управляемость. Оперение также обеспечивает балансировку самолета, т. е. способность возвращаться в первоначальное положение при прекращении действия возмущающей силы.

На горизонтальное и вертикальное оперение действуют аэродинамические нагрузки, нагрузки от рулей направления и высоты. При отклонении руля направления влево возникает сила R в.о. (сила вертикального оперения) вследствие увеличения кривизны профиля киля. То же произойдет при отклонении руля направления вправо. Сила R г.о. (сила горизонтального оперения) возникает при отклонении руля высоты вверх вследствие аналогичного изменения кривизны профиля стабилизатора. При этом самолет будет кабрировать. При отклонении руля вниз самолет будет пикировать.

Очевидно, что при посадке и взлете требуются различные усилия на рулях высоты. Для увеличения эффективности рулей в конструкциях современных самолетов применяют переставляемые и управляемые стабилизаторы. Первые можно установить либо во взлетный, либо в посадочный режимы. Естественно, что это изменяет нагрузки на оперение. Управляемые стабилизаторы заменяют руль высоты, который в этом случае отсутствует. Основной недостаток этой схемы состоит в том, что устойчивость изменяется при изменении положения стабилизатора, что для пассажирских самолетов нежелательно.

В современных скоростных тяжелых самолетах при достижении критических скоростей (близких к скорости звука) центр давления резко меняет свое положение, значительно изменяя условия устойчивости и управляемости. Это может происходить и при изменении условий полета. Все это потребовало стабилизировать режимы полета за счет перемещения центра масс самолета. Такое перемещение достигается, например, перекачкой топлива из бака-кессона крыла в бак, расположенный в киле, что вызывает дополнительное нагружение его конструкции.

Оперение воспринимает аэродинамические нагрузки, которые изменяются непрерывно по величине и направлению. Хвостовое оперение может испытывать вибрационные нагрузки, возникающие по разнообразным причинам, например, от воздействия силовых установок, расположенных в хвостовой части фюзеляжа близко к оперению. Необходимость воспринять действующие нагрузки диктует конструктивные особенности хвостового оперения.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.