(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Механизация крыла

Основной задачей механизации крыла является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета. Это означает уменьшение скорости посадки, сокращение взлетной и посадочной дистанции, а также уменьшение общей посадочной дистанции от начала снижения до полной остановки самолета. Сокращение взлетной дистанции достигается за счет временного увеличения подъемной силы крыла. Сокращения дистанции при посадке можно достигнуть путем одновременного увеличения подъемной силы и силы лобового сопротивления крыла. Кроме того, изменяя угол атаки, совершают посадку с возможно более крутой глиссадой. Чем больше критический угол атаки, тем круче глиссада.

Для достижения описанных действий самолет снабжают крылом с механизацией передней и задней кромок. По передней кромке применяют в основном два вида механизации: отклоняющиеся носок или предкрылок.

Отклоняющийся носок при посадке увеличивает кривизну профиля в передней части крыла, вызывая рост разницы давлений на нижней и верхней поверхностях профиля. Следовательно, возрастает и подъемная сила, но при этом возрастает и сила лобового сопротивления. Поэтому такое отклонение применяют только на малых скоростях.

Предкрылок при отклонении образует щель, в которой с большой скоростью будет протекать воздух, сдувая с верхней поверхности точку срыва потока, что увеличит критический угол атаки. Предкрылок открывают при посадке для увеличения угла планирования и крутизны посадочной глиссады, добиваясь сокращения общей посадочной дистанции.

Механизацию задней кромки крыла применяют, как правило, трех видов: щитки, закрылки, интерцепторы.

Щиток при отклонении увеличивает кривизну профиля, вызывая одновременно увеличение подъемной силы и силы сопротивления. Для скоростных машин простой щиток не может быть применен, поскольку дает слишком резкий рост сопротивления, нежелательный для самолетов такого класса. Его применяют в основном на малоскоростных самолетах с прямоугольным крылом.

Закрылок, выдвигаясь от задней кромки, образует щели (одну, две или три), через которые устремляется с большой скоростью поток воздуха, отсасывая точку срыва. При этом увеличивается скорость на верхней поверхности профиля. Одновременно увеличиваются кривизна всего профиля и площадь крыла, что также приводит к увеличению подъемной силы и возрастанию силы лобового сопротивления. Такие изменения характеристик самолета уменьшают качество, глиссада становится более крутой и сокращается посадочная дистанция. На рисунке показан двухщелевой закрылок. Конкретная конструкция механизации задней кромки зависит от заданных параметров, геометрических размеров крыла и других факторов.

Уменьшить посадочную скорость можно путем простого увеличения силы лобового сопротивления, отклонив на верхней поверхности крыла щиток, который называется интерцептором.

Для получения оптимальных взлетно-посадочных характеристик в различных сложных условиях на современных самолетах устанавливают несколько видов механизации крыла. Например, на Ту-154 крыло снабжено закрылками, интерцепторами и предкрылками, что позволяет достичь высоких взлетно-посадочных характеристик.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.