(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Методы сборки

Существуют различные сборочные приспособления, которые предназначены для соединения деталей в узлы, узлов в панели и т. д. Однако этого недостаточно для обеспечения высокопроизводительной сборки с высокой точностью. В связи с этим применяют различные методы сборки. В 60-е годы широкое распространение получил метод сборки по установочно-фиксирующим отверстиям. Назначение этих отверстий состоит в том, чтобы по ним устанавливать на фиксаторы различные детали в специальных сборочных приспособлениях. Например, по таким отверстиям можно установить лонжерон, используя его как базовую деталь, относительно которой в дальнейшем будут устанавливаться нервюры, балки и другие детали.

Многие самолеты гражданской авиации собирались с применением сборочных отверстий, базово-фиксирующих отверстий. Назначение таких отверстий — обеспечить с необходимой точностью надежное соединение различных конструктивных элементов. На рисунке показаны примеры расположения базовых фиксирующих отверстий (БФО) на частях фюзеляжа (а) и крыла (б). В этом случае следует иметь в виду, что применение таких способов сборки возможно только при обеспечении точного расположения фиксирующих или сборочных отверстий. При малейшем нарушении координат отверстия сместятся и станет невозможным соединить детали друг с другом или установить в приспособлении. Отсюда вытекают требования к наиболее совершенному оснащению технологических линий производства самолетов. Здесь и высокоточные инструментальные стенды, применение лазерной техники, оптико-телевизионных систем для обеспечения точных форм и расположения базовых поверхностей и точек.

В процессе сборки различными способами соединяют конструктивные элементы. С этой целью применяют клепку, болтовые соединения, сварку, склейку. Основным видом неразъемных соединений в самолетных конструкциях на данном этапе самолетостроения является клепка. Например, планер самолета Ил-86 имеет около 1,5 млн. заклепок, или 82 % от общего количества крепежных точек. В конструкции американского самолета "Боинг-747" число заклепок составляет около 2 млн.

Важно отметить, что с помощью механизированных и автоматизированных приспособлений устанавливается около 2/3 заклепок, остальные ставятся вручную.

При сборке устанавливают также конструктивные элементы систем — трубопроводы, проводку управления, кронштейны, агрегаты и т. п.

Особенностью сборки авиационных конструкций является широкое применение ручного труда. Это объясняется ограниченными объемами внутренних полостей фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, сложностью пространственной формы многих деталей, что не позволяет обеспечить их взаимозаменяемость. Поэтому здесь большую роль играет квалификация специалистов, участвующих в сборке.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.