(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Масла и смазки, применяемые в авиации

Широко применяют для узлов трения ГТД авиационные нефтяные масла МС-14, МС-20, МС-20С, МА-8П, МК-22. В обозначении первая буква М — масло, вторая буква С или К — способ очистки (селективный или кислотный). Цифра, стоящая после букв, — значение кинематической вязкости. Последующие буквы дают обозначение различных присадок.

Для узлов ГТД, работающих при высоких температурах, применяют синтетические масла, например масло ВНИИНП-50-1-4Ф. Буквами обозначают разработчика: ВНИИНП — Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтяной промышленности. Здесь цифры обозначают ведомственные шифры.

Для смазывания редукторов ТВЦ, работающих в условиях высоких нагрузок, применяют смеси масел (типа СМ и другие).

Среди пластичных смазок наиболее распространены ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-221. Здесь буквы обозначают Центральный институт авиационной технологии и материалов, цифрами — регистрационный номер. Эти смазки представляют собой смесь из основы — МВП (масла вазелинового приборного) для ЦИАТИМ-201 или более вязкого масла для ЦИАТИМ-203 и загустителя. В качестве последних применяют соединения лития. Такие смазки поэтому называют литиевыми.

В группу литиевых смазок входят ОКБ-122-7, ВНИИНТ-242, применяемые для подшипников приборов.

Смазку ЦИАТИМ-201 используют для узлов трения с небольшими нагрузками и рабочими температурами от -60 до +150 °С.

Смазка ЦИАТИМ-203 может работать в условиях значительных нагрузок и повышенных температур.

Смазку ОКБ-122-7 используют для малонагруженных узлов при рабочих температурах от —70 до + 120 °С.

Для узлов трения с большими нагрузками, работающих при повышенных температурах, используют смазку НК-50. Эта самолетная тугоплавкая смазка состоит из загущенной основы — авиационного масла МК-22 с добавкой графита. Ее широко применяют для подшипниковых и шлицевых соединений в узлах самолетов и вертолетов.

Пластичные смазки выполняют также функции уплотнителей. Так, бензоупорную смазку БУ применяют для уплотнения резьбовых соединений масло — и бензосистем.

Для смазывания узлов, подверженных коррозии, используются пластичные смазки, в состав которых входят ингибиторы — замедлители коррозии. Например, смазка АМС-3 с загустителем из соединений алюминия отличается хорошим сцеплением с металлической поверхностью деталей, может работать во влажной среде и даже в условиях контакта с морской водой.

Для защиты деталей и агрегатов от коррозии в период их хранения или перевозки применяют защитные углеводородные смазки типа ПВК, БВН-1 и др.

Из ряда твердых смазок, применяемых в авиации, наиболее эффективен кристаллический порошок синевато-серого цвета — дисульфид молибдена. Эта смазка широко применяется в неразъемных соединениях, обладает стойкостью к радиации. Дисульфид молибдена входит в состав покрытий ВНИИНП-212, ВНИИНП-209. Такое покрытие получается при нанесении на поверхность детали порошка дисульфида молибдена в растворе легко испаряющегося или связующего вещества. При высыхании на поверхности остается пленка твердой смазки, которая выдерживает большие давления при температуре до +150 °С. Для смазки узлов, работающих при температурах около +500 °С, используют порошок дисульфида вольфрама.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.