(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Конструкция фюзеляжа

По конструктивно-силовой схеме фюзеляжи выполняются двух схем: ферменной и балочной. На рисунке дан пример ферменного фюзеляжа. Он представляет собой пространственную ферму, чаще всего выполненную из сваренных трубчатых стоек, лонжеронов, раскосов и расчалок. Наиболее крупным недостатком такой конструкции является то, что при сварке, когда нагреваются отдельные элементы, ферма деформируется, ее необходимо править и подвергать термообработке (нагреванию и охлаждению для снятия возникших при сварке напряжений). В весовом отношении конструкция выгодна и ее применяют для легких самолетов и вертолетов. Внешняя форма в этом случае образуется листовой обшивкой, подкрепленной дополнительными продольными элементами (стрингерами). Обшивка крепится к ферменному фюзеляжу на специальных узлах.

Наиболее распространенная конструкция фюзеляжа самолетов гражданской авиации — балочный фюзеляж. Он определяет собой монолитную конструкцию, работающую как единое целое. Основные конструктивные элементы балочного фюзеляжа: обшивка, продольные и поперечные элементы.

Обшивку изготавливают из отдельных листов, которые штамповкой отформованы по форме фюзеляжа. Крепится обшивка к каркасу чаще всего потайными заклепками. Для изготовления листов применяют высокопрочные алюминиевые сплавы.

В последнее время получают широкое распространение слоистые обшивки, описанные выше для крыла. Здесь заполнители могут быть сотовыми, а также изготовленными из пластмасс. Они приклеиваются специальными клеями к металлическим листам.

Обшивка участвует как силовой элемент в работе единой конструкции балочного фюзеляжа. Малейшее повреждение обшивки в виде пробоины, трещины не только уменьшает прочность, но и приводит к разгерметизации кабины. Поэтому обшивка требует постоянного ухода. Особенно опасна коррозия, которая может с течением времени вызвать сквозные повреждения обшивки. В связи с этим снаружи и изнутри ее покрывают лакокрасочными материалами, совмещая это с нанесением опознавательных знаков самолета или вертолета, свидетельствующих о принадлежности к той или иной авиакомпании.

В обшивке имеется большое количество вырезов для иллюминаторов, дверей, грузовых и технических люков. Для компенсации вырезов, ослабляющих обшивку, в конструкции применяют различные усиления-окантовки, изготавливаемые, как правило, из штампованных элементов.

Иллюминаторы изготавливают из прозрачного и прочного материала — органического стекла. Герметичность между стеклом и конструкцией фюзеляжа достигается за счет различного рода уплотнений: резиновых прокладок, специальных профилей, прижимных лент. Иллюминаторы делают прямоугольной формы со скругленными краями или круглой формы.

На современных пассажирских самолетах кабины герметичны, в них поддерживается постоянное давление. Поэтому все соединения конструктивных элементов фюзеляжа должны быть также герметичны. Это достигается за счет того, что все соединения конструктивных элементов с обшивкой выполняются с применением уплотнительных лент, специальных замазок. Швы, соединяющие листы обшивки, делают многорядными, что позволяет добиться высоких прочностных характеристик и хорошей герметизации. Двери и люки герметизируют с помощью специальных резиновых профилей, надуваемых резиновых трубок и другими способами.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.