(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Компоновочные схемы шасси самолетов

Для шасси самолетов применяют три основные схемы: с хвостовой опорой, с передней опорой и велосипедную.

Схему шасси с хвостовой опорой применяют для небольших самолетов с малыми посадочными скоростями. При посадке с таким шасси самолет касается посадочной полосы основными колесами и после гашения скорости плавно опускается хвостовая опора. Основной недостаток такой схемы состоит в том, что при резком торможении или появлении препятствий у основных колес самолет стремится носовой частью повернуться вперед, опрокинуться на нос. На практике бывают случаи, когда самолет "капотирует", т. е. опрокидывается на нос.

При разбеге необходимо оторвать хвостовую опору от поверхности взлетной полосы. Это возможно, когда самолет наберет определенную скорость и начнут эффективно действовать рули. Только после этого начинается разгон для получения необходимой подъемной силы, обеспечивающей отрыв всего самолета от земли. Удлинение дистанции разбега также относится к недостаткам такой схемы. Это и определило ограничения в применении схемы с хвостовой опорой. Однако конструктивно описываемая схема проста, выгодна по массе и поэтому находит применение на небольших самолетах.

Схема шасси с передней опорой — наиболее распространена и широко применяется в современном самолетостроении. В этом случае при посадке самолет касается посадочной полосы основными колесами и после гашения скорости плавно опускается на переднее колесо. После его опускания возможно применение более сильного торможения основных колес, чем в схеме с хвостовой опорой, так как исключается возможность "капотирования". А это, в свою очередь, сокращает величину пробега после посадки. Схема шасси с передней опорой обеспечивает большую устойчивость при движении самолета по аэродрому. При разбеге после набора заданной скорости происходят увеличение угла атаки, рост подъемной силы, и самолет отрывается от земли, уходя в набор высоты. В этом случае нет необходимости затрачивать время на подъем хвостового оперения и выдержку для увеличения его эффективности. Описываемая схема позволяет обеспечить лучший обзор окружающего пространства летчику, так как ось пилотской кабины совместно с фюзеляжем расположена горизонтально. Такое положение фюзеляжа более удобно для пассажиров и упрощает загрузку. Для самолетов с реактивным двигателем горизонтальное положение фюзеляжа обеспечивает наименьшее повреждение поверхности взлетно-посадочной полосы. Описанные преимущества обеспечили широкое применение схемы шасси с передней опорой в конструкциях современных, главным образом скоростных самолетов.

Существенная особенность схемы шасси с передней опорой состоит в том, что передняя стойка шасси имеет свободно ориентирующиеся колеса, способные поворачиваться относительно вертикальной оси. Без такой свободной ориентировки передние колеса препятствовали бы разворотам самолета на земле, возникали бы боковые силы, приводящие к неустойчивому положению при разбеге и пробеге. Существенным недостатком свободно ориентирующихся передних колес является то, что при разбеге, пробеге и рулении они могут совершать колебания, получившие название "шимми". Колебания эти возбуждаются силами трения колес о землю и упругостью пневматиков. На рисунке дана схема колебаний переднего колеса. Пусть колесо под действием бокового удара (например, при столкновении с неровностью аэродрома) повернулось вправо (а), а самолет по инерции продолжает двигаться прямо. Силы упругости, стремящиеся вернуть колесо в первоначальное положение, повернут его в другую сторону. Такие циклы будут повторяться неоднократно. Так возникают колебания, при которых колесо будет двигаться по криволинейной траектории, изображенной на рисунке. При этом передняя стойка будет изгибаться (б), что в конечном счете приведет к росту амплитуды колебаний. Если не принимать меры для гашения (демпфирования) этих колебаний, может произойти разрушение пневматика, а затем передней стойки и даже носовой части фюзеляжа. Для предотвращения "шимми" переднюю стойку оснащают гасителем колебаний, чаще всего гидравлическим. "Шимми" уменьшается при установке на переднюю стойку спаренных колес, широко применяющихся в современных конструкциях (Ту-154, Ил-86 и др.).

Кроме возможности возникновения "шимми", схема шасси с передней опорой имеет и ряд других недостатков, большую массу, требует больших объемов в фюзеляже для уборки передней опоры. Очевидно, что это вызвано большой массой передней опоры по сравнению с хвостовой.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.