(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Геометрические параметры

Основными характеристиками воздушного винта являются его геометрические параметры, кинематические и аэродинамические показатели.

К ним относятся: диаметр винта, число лопастей, форма допасти в плане, толщина и угол установки сечения лопасти.

Диаметр винта — наиболее существенная характеристика, так как определяет размеры воздушного винта. При выборе этого показателя учитывают как аэродинамические характеристики, так и возможность размещения на самолете. Большие диаметры винтов приводят к значительным потерям на сопротивление, малые диаметры не дают возможности использовать в полной мере мощность силовых установок. Диаметры воздушных винтов современных самолетов колеблются в пределах от 3 до 6 м. Диаметры несущих винтов вертолетов во много раз превышают этот показатель для самолетов. Это очевидно, поскольку, кроме тяги, винт вертолета создает подъемную силу. Например, несущий винт вертолета Ми-6А имеет диаметр 35 м, рулевой винт, не создающий подъемной силы, 6,3 м.

Число лопастей воздушного винта на современных самолетах колеблется от 2 до 6. Например, на легких спортивных самолетах с маломощными двигателями число лопастей меньше, а на тяжелых самолетах с мощными силовыми установками 2-3 лопасти не смогут создать необходимой тяги. На современных самолетах с турбовинтовыми двигателями применяют четырехлопастные воздушные винты. При необходимости создания значительно большей тяги применяют соосные воздушные винты. Как видим, на валу двигателя установлены два соосных воздушных винта, которые вращаются в разные стороны. Это позволяет уравновесить инерционный момент, возникающий от вращения одного винта, за счет обратного момента, возникающего от вращения другого винта. Отсутствие реактивного момента улучшает управляемость самолета. Кроме того, улучшается аэродинамика, так как задним винтом используется закрутка воздушной струи, создаваемой передним винтом. В этом случае возрастает коэффициент полезного действия.

Число лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов также колеблется. Например, несущий винт вертолета Ми-6А имеет пять лопастей, а рулевой — четыре. При подборе числа лопастей учитывают необходимость получения силы тяги определенной величины. Одновременно имеется в виду, что значительное увеличение числа лопастей может снизить коэффициент полезного действия воздушного винта из-за взаимного влияния одной лопасти на другую при вращении. За каждой лопастью, так же как и за крылом, образуется вихревой след. Важно, чтобы следующая лопасть не попала в него.

Форма лопасти в плане оказывает существенное влияние на распределение скоростей вдоль нее, а значит и на прочность, аэродинамические характеристики (лобовое сопротивление, силу тяги). На рисунке приведены изображения в плане наиболее распространенных форм лопастей воздушных винтов. Очень часто применяют овальную форму, реже — веслообразную. Для несущих винтов вертолетов применяют чаще прямоугольную форму, для рулевых винтов — трапециевидную.

Следующей важной характеристикой воздушного винта является толщина и угол установки сечения лопасти. Уже упоминалось, что форма сечения лопасти подобна профилю крыла. Поэтому здесь так же, как и для крыла, имеет первостепенное значение угол, под которым воздушный поток набегает на профиль. Увеличение угла а приводит к увеличению, возникающей подъемной силы и силы лобового сопротивления профиля, т. е. основных характеристик» Из предыдущего известно, что увеличение угла между скоростью набегающего потока U и хордой профиля возможно только до определенной величины, называемой критическим углом атаки. Далее подъемная сила резко падает. Таким образом, становится очевидным, что в полете, когда величина U является переменной, угол установки сечения лопасти, а, следовательно, и всей лопасти необходимо менять. Угол между плоскостью вращения винта и хордой сечения лопасти называется углом установки сечения лопасти ?. Он меняется по длине лопасти, уменьшаясь к концу.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.