(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Детонационная стойкость топлива

Детонационная стойкость топлив — важное условие нормальной работы двигателей внутреннего сгорания. Все современные авиационные поршневые двигатели четырехтактные с искровым зажиганием. После зажигания горючей смеси пламя за тысячные доли секунды распространяется по камере сгорания, сжимая еще не воспламенившуюся часть горючей смеси. При сжатии в этой части рабочей смеси возрастают температура и давление, которые могут оказаться критическими для данного вида топлива и привести к самовоспламенению до того, как фронт пламени переместится в эту зону. Часто самовоспламенение носит взрывной характер и может распространяться в виде ударной волны со скоростью звука. Подобный вид сгорания смеси в двигателе называют детонацией. В двигателе при этом возникает металлический звук высокого тона. Если на таком режиме работать длительное время, детонационные волны могут вызвать разрушение деталей двигателя: поршня, клапанов, свечей, стенок камеры.

Детонационную стойкость топлива оценивают специальным параметром — октановым числом. Для получения этой характеристики топлива (например, бензина) устанавливают две базовые величины: детонационную стойкость малодетонирующего топлива — изооктана принимают за 100 единиц, а детонационную стойкость легко детонирующего топлива — гептана принимают за 0. Составляя смесь изооктана и гептана, получают топливо, эквивалентное по своей детонационной стойкости испытуемому. Октановое число испытуемого топлива численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана в эквивалентном топливе. Например, если октановое число бензина 70, это означает, что он будет детонировать при тех же условиях, при которых наступает детонация смеси с 70 % изооктана. Однако это значение не соответствует условиям работы современных двигателей, повышению их мощности. Очевидно, что при увеличении мощности растет температура в камере сгорания и, следовательно, возрастает опасность детонации. Поэтому в бензины вводят специальные присадки — антидетонаторы. Наиболее распространенным из них является тетраэтилсвинец. Последний представляет собой очень ядовитую бесцветную жидкость. Бензины с присадкой тетраэтил-свинца называют этилированными, их подкрашивают. Наряду с положительным эффектом при введении тетраэтилсвинца в топливо происходит нежелательное явление отложения металлического свинца на деталях поршневого двигателя. Чтобы этого избежать, в бензин добавляют так называемые выносители. В качестве их применяют вещества, которые, реагируя с металлическим свинцом, превращают его в летучие соединения. Они в дальнейшем выносятся с выхлопными газами из камеры сгорания.

Однако детонация происходит не только из-за определенных свойств топлива. Скорость распространения пламени в камере сгорания зависит также от конструкции авиационного двигателя: формы и объема камеры сгорания, способа распыливания топлива, состава топливно-воздушной смеси, цикла двигателя. В связи с этим для каждого типа поршневого двигателя должно применяться топливо с определенным октановым числом. Необходимо учитывать, что при применении топлива с меньшим октановым числом возможно возникновение детонации.

При значительном увеличении октанового числа процесс сгорания удлиняется, а это ведет к неполному сгоранию топлива, перегреву двигателя, возможному прогару отдельных конструктивных элементов. Экспериментально доказано, что наибольшая мощность двигателя и оптимальный расход топлива достигаются при использовании топлива с октановыми числами, предельно близкими к началу детонации.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.