(812) 434-77-82
Следующий шаг состоит

Амортизационная стойка

Амортизационная стойка — основной силовой конструктивный элемент, воспринимающий нагрузки на шасси и передающий их каркасу самолета. Однако амортизационная стойка является не только силовым элементом конструкции, но и узлом, смягчающим удары, поглощающим энергию динамических нагрузок, возникающих при посадке и рулении самолета. Эта работа называется амортизацией, что и послужило основой для соответствующего названия стойки шасси.

Поглощение, смягчение энергии ударов производятся двумя элементами: пневматиком колеса и амортизационной стойкой. Однако последняя выполняет большую часть работы.

Работа амортизационной стойки основана на поглощении удара рабочим телом. В качестве него могут применяться газы, жидкости, стальные пружины. Наибольшее распространение получили жидкостно-газовые амортизаторы, работу которых мы рассмотрим более подробно. Амортизационная стойка состоит из двух частей; цилиндра и штока, который входит внутрь цилиндра.

Рассмотрим схему амортизации на примере жидкостно-газового амортизатора, схема которого представлена на рисунке. Удар при посадке или наезде на препятствие передается штоку, который, вдвигаясь в цилиндр, сжимает газ, поглощающий часть энергии в начале удара. Кроме того, через малые отверстия в верхней буксе и плунжере рабочая жидкость перетекает из одной полости в другую. На проталкивание жидкости через малые отверстия расходуется другая часть энергии. Жидкость при этом нагревается. Тепло отводится через цилиндр в атмосферу. Шток имеет две опоры: верхнюю и нижнюю буксу. В нижней буксе смонтированы уплотнения, предотвращающие вытекание рабочей жидкости. При ударе о землю шток уходит вверх, затем самолет по инерции поднимается, сжатая амортизационная стойка разжимается счет расширения газа, помещающегося в верхней части цилиндра.

Таким образом, один цикл работы амортизатора состоит из двух частей: сжатия и расширения.

В качестве рабочей жидкости в амортизаторах применяется спирто-глицериновая смесь или специальное масло. Газовую полость на современных самолетах заполняют азотом — газом, не вступающим во взаимодействие с жидкостью. Заполнение газом производится под определенным давлением, обеспечивающим плавную работу амортизатора при данной массе самолета. Малое давление приводит к тому, что в результате быстрого сжатия газа произойдет удар металлических частей опоры друг о друга. Этот жесткий удар передается всему самолету. Если создать большое давление, удар также будет жестким. В процессе эксплуатации поэтому тщательно следят за величиной давления в газовой полости амортизатора. Самым простым способом (кроме непосредственного замера давления) определения величины зарядки является замер расстояния от обреза цилиндра до вилки или узла крепления балки при определенной массе самолета. При этом необходимо иметь в виду, что при изменении температуры наружного воздуха давление в газовой полости будет изменяться. Ведь известно, что с ростом температуры тела расширяются, что и происходит с газом. Если при росте температуры газ очень расширяется, свободная часть штока выйдет на большую величину и может даже нарушиться кинематика уборки, так как общая длина стойки станет больше. Цилиндры и штоки амортизационной стойки изготавливают из высокопрочных легированных сталей или алюминиевых сплавов с вставленными в цилиндр стальными гильзами.

Механизм подъема и выпуска шасси имеет основное приводное устройство, в виде цилиндра подъема-выпуска. Во многих конструкциях работа такого цилиндра основана на управлении поршнем, входящим и выходящим из цилиндра под давлением жидкости. В некоторых случаях это может быть электромеханическое устройство. В эту же систему входят механизмы управления створками, а также замки, фиксирующие опору в выпущенном или убранном положении.

Подкосы в установках шасси разгружают амортизационную стойку, принимают на себя часть нагрузки. В некоторых конструкциях подкос может одновременно использоваться для подъема и выпуска шасси.

Информация клиентам
Новости компании
03.05.2015

Обновлена информация: История лизинговых операций в России
Реалии современной экономики России таковы, что позволить себе инвестирование значительных денежных средств в техническое перевооружение и обновление производственных

26.04.2015

Добавлена информация: Современное состояние учета лизинговых операций
Наиболее близким к лизингу видом сделки можно считать операционную аренду. К их общим чертам можно отнести следующее: право собственности принадлежит арендодателю.

Copyright © 2011-2013 Компания "AmrSpb" — лизинговые услуги в Санкт-Петербурге.
Все права защищены. Перепечатка материалов только при наличии ссылки на сайт.